Уважаемые коллеги!
С 14 по 31 октября 2015 года Вы принимали участие в дистанционном методическом семинаре «Приёмы формирования навыков работы с информацией».
Мы просим вас поделиться своими впечатлениями. Вы можете оставить эмоциональный отклик в комментарии или ответить на несколько вопросов.
- Считаете ли тему семинара актуальной? Что было для вас ново, а какая информация показалась неинтересной?
- Какие из предложенных заданий вам понравились более всего? Почему?
- Какой этап вашей работы в семинаре вызвал у вас наибольшее затруднение? Почему?
- Напишите ваше общее впечатление о семинаре.
Возможно, в ходе семинара у вас появились идеи, темы будущих семинаров. Поделитесь ими.
У вас есть замечания и предложения организаторам? Расскажите о них.
---------------------------------------------
Просьба не размещать анонимные комментарии. Обязательно подпишите высказанные мнения, указав ФИО в вашем сообщении.
Просьба не размещать анонимные комментарии. Обязательно подпишите высказанные мнения, указав ФИО в вашем сообщении.
Дьячкова Светлана Николаевна-учитель математики. Тема семинара: "Приёмы формирования навыков работы с информацией" актуальна. ФГОС ставит перед нами одну из целей-это развитие осмысленного чтения информационной грамотности учащихся. Учитель является непосредственным координатором между информационным потоком и учеником. Поэтому учителю необходимо овладеть самому приемами работы с информацией и соответственно с приемами формирования навыков работы с информацией у учеников. Была полезной для меня статья о Достоверности информации, а самое интересное - это самому сделать подбор заданий для учеников после прочтения статьи А.А. Шперха "Как я придумываю задания по поиску в Интернете". Спасибо авторам данного семинара!
ОтветитьУдалитьКуликова Татьяна Александровна, учитель математики и информатики. Для меня тема дистанционного семинара была очень интересной, познавательной. Мы живем в информационном обществе, информация окружает нас повсюду и необходимо уметь ориентироваться в этом огромном потоке. Необходимо самому уметь и учить своих учеников определять достоверность тех сведений, которые мы находим в Интернете. В ходе выполнения заданий познакомилась с материалами А.А. Шперха. Думаю, пригодится в работе. Сложных заданий не было. Большое спасибо за организацию семинару. С нетерпением буду ждать следующий этап.
ОтветитьУдалитьНачну с впечатлений о семинаре: участвую в семинарах наших координаторов уже не первый год, и каждый раз удивление. Это преобладающее чувство. Очень полезным считаю задание, связанное с достоверностью информации. Тут не только поиск информации, но и ее сравнение, синтез и анализ, что позволяет исследовать информацию в ином ракурсе. Уже раздумываю, как буду перекладывать на ученика. Было интересно проверить свои знания по ФГОС.
ОтветитьУдалитьВ общем, как всегда: трудно, интересно, а главное, полезно для работы. Спасибо огромное. Как нам повезло, что ВЫ у нас есть, такие неуемные, неиссякаемые на выдумки и придумки. Спасибо.
Василенко Алла Сергеевна, учитель начальных классов.
ОтветитьУдалитьВ подобном семинаре участвую впервые и получила огромное удовольствие. Тема семинара "Приёмы формирования навыков работы с информацией" очень познавательная и интересная, задания разноплановые. Хочу сказать большое спасибо за возможность научиться работать в сервисе Learningapps.org.
Добрый день, уважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьЛюбой семинар, который проводит наш центр всегда актуален.
Для меня лично это:
1.Возможность повышать свою квалификацию
2. Расширять свои знания, которые обязательно использую на своих уроках и в педагогической деятельности.
3. Общение с коллегами, возможность узнать их мнение не только по вопросам семинара, а получить объективную оценку своим работам.
4. Познакомиться с работами коллег- всегда много творческих наработок, с которыми с удовольствием знакомишься.
5. Задания были познавательными, впрочем как и всегда. Очень интригует всегда начало- так интересно, что же приготовили организаторы конкурса в этот раз.
Разочарована, что пропустила свою ошибку-описку в названии картины...Делаю вывод- надо быть внимательнее!!! Своим ученикам твержу это постоянно, тем и обиднее для себя. Рада очередной возможности увидеть коллег в сети.
Участвую в семинарах уже второй год и и каждый раз узнаю что-то нового , интересного. Я удивляюсь, как организаторы могут находить такой познавательный материал. Вся информация показалась интересной. Очень полезным считаю задание, связанное с достоверностью информации, в котором научилась распознавать истинные и ложные высказывания. Тут не только поиск информации, но и умение ее применить.
ОтветитьУдалитьБыло актуально проверить свои знания по ФГОС.
В общем, трудно, занимает много времени, но интересно, а главное, полезно для работы. Спасибо, дай бог вам здоровье.
Вот уже в который год поражаюсь организаторам семинара! Сколько интересных заданий они придумывают каждый раз для того, чтобы повысить нашу методическую и информационную грамотность! Огромное всем спасибо еще и за то, что в этом году вы дали нам возможность пройти задания, аналогичные тем, что проходили дети. Было очень интересно и увлекательно!
ОтветитьУдалитьЗаданий вызывающих трудность - не было. Самой интересной находкой была статья А.А. Шперха. Обязательно на каникулах попробую поискать в интернете интересные фотографии, с помощью которых можно было бы организовать подобный поисковый квест и в своей школе!
Третий год участвую с учениками в дистанционном проекте на Толвики, но впервые сама участвую в семинаре. Тема очень актуальна, так как мы учителя, сами работаем с большим количеством информации и для меня было очень познавательно научится быстрому поиску в интернете. Узнала, что поиск можно задать по картинке. Спасибо.
ОтветитьУдалитьХочется сказать: "И снова здравствуйте!". Решила вновь поучаствовать в конкурсе и была приятно удивлена конкурсными заданиями. В начали года узнали, что задания будут одинаковыми для всех проектов, но чтобы ТАК дифференцировать для всех предметов. Организаторам респект. Участие для меня в конкурсе это всегда знакомство с новыми сервисами, с новыми идеями и интересными заданиями. Интересно было актуально проверить свои знания по ФГОС. Очень интересным было задание, связанное с достоверностью информации. Сами задания были интересными и не очень трудными, он очень времязатратными. А у нас как всегда его не хватает, нам бы сутки в 36 часов :)))
ОтветитьУдалитьСтатья А.А. Шперха интересна, возьму себе на заметку. С нетерпением буду ждать следующий этап.
Добрый день,Марина.
УдалитьК сожалению, Марин в нашем городе очень много, а в вашем сообщении не указана фамилия, поэтому не понятно, кто же автор этого комментария. Укажите, пожалуйста фамилию в ответе к этому сообщению. Спасибо!
Простите за не внимательность. Утарбаева Марина Алексеевна.
УдалитьУчаствую в проекте второй раз.Самые хорошие впечатления.Тема актуальная, полезная и для нас и для учеников. Задания интересные и познавательные.Я сама многому учусь и нахожу много идей того, чему можно учить детей. Спасибо организаторам!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Участвуем в конкурсе не первый раз, но в этом году, пожалуй, получился просто очень "времязатратный", и очень интересный. Нисколько не пожалели о потраченном времени, так как получили много новых знаний. Организаторам большая благодарность за подборку заданий. 98% материала "приватизировала" для уроков. Все очень понравилось - с нетерпением ждем результатов!!!
ОтветитьУдалитьПроекты ТолВики вызывают у меня всегда очень большой интерес. Всегда с нетерпеньем жду старта в учебном году и с любопытством - новой темы. В этом году приятно удивило объединение проектов в марафон под общей темой - этакая глобализация. Считаю, это правильно и целесообразно. Что касается темы, она несомненно актуальна, интересна и полезна. А разнообразие заданий продолжает радовать.
ОтветитьУдалитьГусельникова Е.В., учитель информатики:
ОтветитьУдалить- Считаю тему семинара актуальной, материал во многом оказался полезным, особенно правила и технологии определения достоверности информации.
- Понравилось задание 2 «Фейк или не фейк?».
- Спасибо организаторам семинара за интересную тему и полезные материалы.
Хотелось бы сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО организаторам проекта! Участвую с детьми не первый год и лучше проекта мне не назвать! Хороший методический материал для учителя, как уже не раз говорила - просто находка! Распространяю опыт участия в проекте среди коллег, уже есть заинтересовавшиеся. Думаю участников проекта скоро станет больше )))
ОтветитьУдалитьОчень порадовал новый формат!
Матюкова Л. В., педагог-библиотекарь:
ОтветитьУдалитьПервый раз принимаю участие в дистанционном семинаре на ТолВики. Актуальность темы – несомненна. Самой интересной новинкой для меня была, если можно так сказать, личность А. А .Шперха, а в практическом плане - возможности эффективного поиска в Интернете. Материал семинара разнообразен.
Больше всего понравилось задание 4 «Делай как я». В конкурсе «Наша школьная библиотека» мы выполняли задания, созданные в сервисе learningapps.org, а здесь интересно было увидеть их «изнутри» (т. е. самой поработать в сервисе, создать задание). Пожалуй, самым трудоёмким было задание 2 «Фейк или не фейк?».
Общее впечатление от семинара – скучно не было ни минуты! Спасибо организаторам!
Доброго дня, коллеги! Вот и закончился первый этап! Сколько переживаний, из-за нехватки времени, но теперь все позади!!!! Участие в конкурсе-всегда интересно, занимательно, познавательно! Спасибо огромное организаторам, за активную позицию и буйную фантазию, в подготовке конкурсных заданий!
ОтветитьУдалитьТему семинара «Приемы формирования навыков работы с информацией» считаю актуальной, так как основной задачей современной школы является формирование ключевых компетентностей обучающихся, одной из которых является ИКТ-компетентность. Оказывается «информационная утка» в Интернете называется по-другому фейком – это для меня было ново. Полезным и интересным для меня было прочтение статьи А.А.Шперха о заданиях по поиску в Интернете. Больше всего понравилось выполнять задание по поиску правдивых и ложных фактов в информационной статье «Ужель та самая Джоконда». Интересно было выполнять задание в сервисе Learningapps.org, хотя опыт работы с этим сервисом у меня уже есть. В общем, семинар был для меня полезным, актуальным, познавательным. Спасибо организаторам!
ОтветитьУдалитьАлексеева Наталья Владимировна, учитель начальных классов. Семинар очень интересный, полезный. Участвую не первый год, но каждый раз узнаю новое, полезное для работы Ведь учителю нужно постоянно совершенствоваться, идти в ногу со временем.
ОтветитьУдалитьИнтересны все задания, но самым сложным было задание "Достоверность информации". Но если трудно,значит интересно. Спасибо организаторам!
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьТема семинара очень актуальна на сегодняшний день.Очень сложно ориентироваться в потоке информации.Организаторы проекта дали возможность выйти из лабиринта информации победителем.Несомненно,все задания были интересны,неожиданны.Как говорится,аппетит приходит во время еды,и снова хочется проверить себя .
ОтветитьУдалитьСпасибо организаторам проекта.здоровья вам и творческих успехов.
Прилепо Наталия Александровна, учитель математики. Семинар был для меня очень интересен и полезен. Больше всего понравилось задание 4. Удалось освоить новый сервис, благодаря чему появилась возможность создавать материалы для уроков. Большое спасибо организаторам!
ОтветитьУдалитьДобрый день! Участвую в проекте второй раз. Много узнала нового, и появляются идеи для применения полученных знаний в процессе преподавания. Тема семинара актуальная и полезная. Полезным было задание на проверку знаний по ФГОС. Интересным, но трудоёмким было задание 2 «Фейк или не фейк?». Больше всего понравилось задание 4 «Делай как я». С сервисом learningapps.org я была не знакома, поэтому было очень познавательно и приятно работать. В ходе работы познакомилась с материалами А.А. Шперха. Думаю, пригодится в работе. Спасибо организаторам семинара!
ОтветитьУдалитьМалахова Ольга Сергеевна, учитель математики и информатики.
ОтветитьУдалитьДля меня тема семинара была актуальна, потому как развитие информационной компетентности обучающихся включает в себя развитие умения находить недостающую информацию, привлекая дополнительные источники, в том числе Интернет, и как следствие, умения отличать истинную информацию от фальшивой.
Очень понравилось задание на составление упражнения «Заполнить пропуски». Знакомство с сервисом LearningApps открыло новые способы разнообразить учебные задания по моему предмету, сделать их интересней. До этого момента я даже не знала о возможности разработки интерактивных заданий самим учителем.
Небольшие затруднения вызвало задание «Фейк или не фейк?». Оказалось зачастую не легко на просторах Интернета отличить правду от лжи.
Общее впечатление от семинара хорошее. Спасибо за прекрасно подобранный и познавательный материал!
Тарасова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы.
ОтветитьУдалитьВпервые участвую в данном семинаре. В век информационных технологий хочется идти в ногу со временем, поэтому для меня такая форма работы стала очень полезной и познавательной. Надеюсь, что теперь мне не составит труда правильно задавать вопросы в поисковой системе, отбирать нужную информацию. А работа по созданию интерактивных заданий привела меня просто в восторг. Огромное спасибо.
Тарасова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы.
ОтветитьУдалитьВпервые участвую в данном семинаре. В век информационных технологий хочется идти в ногу со временем, поэтому для меня такая форма работы стала очень полезной и познавательной. Надеюсь, что теперь мне не составит труда правильно задавать вопросы в поисковой системе, отбирать нужную информацию. А работа по созданию интерактивных заданий привела меня просто в восторг. Огромное спасибо.
Тарасова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы.
ОтветитьУдалитьВпервые участвую в данном семинаре. В век информационных технологий хочется идти в ногу со временем, поэтому для меня такая форма работы стала очень полезной и познавательной. Надеюсь, что теперь мне не составит труда правильно задавать вопросы в поисковой системе, отбирать нужную информацию. А работа по созданию интерактивных заданий привела меня просто в восторг. Огромное спасибо.
Ахмерова Эльмира Рашитовна, учитель географии.
ОтветитьУдалитьЕжегодно участвую в проекте "Экоград" и все время удивляюсь, как организаторы находят задания для семинара!!! Тема очень интересная. Без информации нашу жизнь представить очень сложно. Поэтому нужно учиться правильно ее искать и отличать правду от обмана. В задании 1 я еще раз вспомнила терминологию ФГОС. Для меня немного сложным оказалось задание "Фейк или не фейк?", до сих пор не уверена, что выполнила его правильно. Очень полезна статья А.А. Шперха, обязательно возьму ее в разработку заданий. В общем, ДМС как всегда организован на высшем уровне! Сасибо организаторам!
Наталья Владимировна Львова, учитель математики, информатики и физики.
ОтветитьУдалитьТема семинара очень интересная, особо интересным мне показалось аргументация того, что информация является фейком. И это было самым трудным для меня. Впервые познакомилась с работой А.А. Шперха, получила массу впечатлений, интересно будет создать такие задания самостоятельно.
Участие в семинаре для меня было интересным, познавательным, удивительным и полезным.
Чигвинцева Ольга Анатольевна, учитель биологии. Исходя из цели современного образований возрастают требования к педагогу. Проект "Экоград" помогает мне развиваться, осваивать новые технологии, соответствовать "Стандарту", что, в конечном итоге, сказывается на моей личной самооценке и оценке моих учеников. Задания проекта в этом году интересные, нужные для работы с различной информацией. Кроме всего прочего, много узнала о Джаконде.
ОтветитьУдалитьРешение участвовать в дистанционном методическом семинаре было принято спонтанно. Тема «Приёмы формирования навыков работы с информацией» актуальна, интересна и познавательна. Новыми для меня явились приемы работы с изображениями, описанными в статье А.А. Шперха. Благодаря заданиям семинара наконец-то разобралась в нюансах работы сервиса. Learningapps.org.
ОтветитьУдалитьОГРОМНОЕ СПАСИБО организаторам проекта!
В семинаре участвую впервые. Была удивлена разнообразными и интересными заданиями.Особенно понравилось Задание 2 «Фейк или не фейк?». Научилась работать в сервисе Learningapps.org. Спасибо организаторам семинара за интересную и познавательную тему и полезные для всех материалы.
ОтветитьУдалитьСпасибо организаторам за ваш труд.
ОтветитьУдалитьСчитаю, что тема актуальна, вся информация была интересной.
Понравилось задание 4, потому что никогда не разрабатывала задания в этом сервисе. Очень полезный сервис.
Затруднения вызвала публикация материала в таблице проекта, проекта "Нескучная зима" не оказалось.
Впечатления от семинара положительные, ещё раз благодарю! Пожелание - включать в сроки работы выходные, если это возможно. (например, не по 30, а по 31)
Тема семинара очень актуальна, потому что все чаще учитель в своей работе использует ресурсы интернета. Очень полезной оказалась статья А.А. Шперха "Как я придумываю задания по поиску в Интернете". Я даже не подозревала, что можно организовать поиск по изображениям. Оказывается, это очень удобно и расширяются возможности поиска информации. Узнала об интересном ресурсе TinEye Reverse Image Search, который также пригодится в работе. Очень понравилось задание «Делай как я». Открыла для себя сервис Learningapps.org и научилась в нем работать.
ОтветитьУдалитьВпервые участвую в дистанционном проекте на Толвики и была приятно удивлена конкурсными заданиями. Ждем второй этап. Спасибо организаторам!
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьКопысова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Начала участие в данном проекте впервые. Очень порадовали интересные задания, т.к. очень часто приходится пользоваться ресурсами инетрнета и при подготовке к урокам и при подготовке творческих заданий для моих учащихся. Актуальной оказалась статья А.А. Шперха "Как я придумываю задания по поиску в Интернете", а также сервис Learningapps.org. Впечатления от семинара только положительные!!! Организаторам огромное спасибо!!!Жду второго этапа.
Тема семинара актуальна, несмотря на то, что работаем по ФГОС уже пятый год. При выполнении первого задания возникла необходимость перечитать материал по ФГОС. Вспомнила, как впервые знакомилась со стандартом, казалось, ничего непонятно. Теперь, проработав по новым стандартам несколько лет, всё встаёт на свои места. На многие моменты я посмотрела другими глазами. Очень заинтересовало задание "Фейк или не фейк?". Сделала много открытий для себя. Раньше, чтобы определить, где правда в интернете, а где ложь, я пользовалась лишь своей интуицией. Теперь я знаю принципы определения доброкачественного информационного продукта. Надеюсь, со временем я научусь ими пользоваться. Хотелось бы посмотреть верные ответы на второе задание. В целом, методический семинар получился познавательным и увлекательным. Спасибо организаторам.
ОтветитьУдалитьОчень удачно выбрано время проведения семинара и проекта "Экоград". И дети, и педагоги ещё полны сил, не то что весной))
ОтветитьУдалитьТема современная, познавательная, очень понравилась статья Шперха А. А - поиск по картинке. Сервис Learningapps.org. большое подспорье для учителя.
Подобные дистанционные семинары, организованные творческими специалистами, гораздо более полезны, скучных и формальных курсов повышения квалификации.
Тему семинара считаю актуальной и полезной. Участвую в проекте второй год. Узнаю много нового и интересного. С удовольствием применяю увлекательный и познавательный материал на уроках (прошлогодний материал проведенной читательской конференции опубликован в методическом журнале). Новой для меня оказалась работа в сервисе Learningapps.org. С большим интересом прочитала статью А.А. Шперха "Как я придумываю задания по поиску в Интернете". Попробую применить в своей практике. Трудным считаю задание, связанное с достоверностью информации, в котором не сразу научилась распознавать истинные и ложные высказывания. Спасибо организаторам семинара за разнообразные виды работ!
ОтветитьУдалитьХураскина Лидия Михайловна, учитель начальных классов.
ОтветитьУдалитьЯ считаю. что тема семинара актуальна. Для того, чтобы ответить на вопросы, приходилось по несколько раз перечитывать материал по ФГОС, прорабатывать его, запоминать. Во время работы над вторым заданием ушло много времени, но за это время научилась отличать фейк или не фейк. Мне очень понравилось четвёртое задание. На практике научилась составлять упражнения (задания). Я уверена, что это мне пригодится в работе. Большое спасибо за семинар. Дистанционный семинар был познавательным и интересным. Несмотря на то, что было потрачено время, я с уверенностью могу сказать, что оно потрачено не зря.
Мартынова Оксана Валентиновна, учитель начальных классов.
ОтветитьУдалитьУчаствую в дистанционной обучающей олимпиаде «Нескучная зима» с первого проекта. Всегда принимаю участие и в методических семинарах. Они помогают повысить методическую грамотность, узнать много новой и очень полезной информации. Предоставляет возможность пообщаться с коллегами и поучиться друг у друга. Очень понравилась идея совместить нужное, полезное и интересное по работе с материалами ФГОС.
Емельянова Наталья Владиславовна, учитель истории
ОтветитьУдалитьУчастие в семинаре "Приёмы формирования навыков работы с информацией" позволило:
1. получить знания о правилах в определении достоверности информации, о некоторых тонкостях в поиске информации в сети Интернет, составить учебное задание в сервисе Learningapps.org ;
2. познакомиться с творческими работами коллег;
3. с интересом прочитать статью А.А. Шперха "Как я придумываю задания по поиску в Интернете";
4. просто получить заряд положительных эмоций от новой и содержательной встречи с проектом.
Огромное спасибо кураторам дистанционного методического семинара и проекта " Я ищу затерянное время".
Карягина Любовь Викторовна, учитель начальных классов.
ОтветитьУдалитьСеминар оказался очень актуальным. Безопасный интернет- где правда, где ложь, как проверить. Это полезно не только взрослым , работа с фейками должна понравиться и детям. Еще раз проверила свои умения работать с информацией и взяла на заметку еще один прием работы с текстом, который можно будет применить на практике на различных уроках. Спасибо организаторам за интересные задания.
Интересно и полезно!!! Но из-за нехватки времени: все выполнялось на бегу. Но самое главное - что все усвоено, и будет применяться на уроках. Замечательно и увлекательно!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо организаторам.
Тема семинара «Приёмы формирования навыков работы с информацией» очень интересна и познавательна. Особенно мне понравилась статья А.А. Шперха "Как я придумываю задания по поиску в Интернете". Знакома с трудами этого автора с Галактики по другим темам и снова было интересно узнать что-то новое. Конечно сложно применить к математике данную тему, но можно попытаться. Сервис Learningapps.org подкупил своей простотой и разнообразием возможностей. Однако не всегда есть возможности использовать on-line сервисы на уроках.Хотелось бы и в будущем иметь возможность участвовать в таких интересных мероприятиях!
ОтветитьУдалитьОгромная благодарность организаторам! Информация была ооочень нужная. Нехватка времени плохо сочеталась с повышающимся интересом к заданиям. Большое спасибо за такие продуманные задания.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Дорогие организаторы, даже не знаю с чего начать! Экоград для меня как руководителя команды уже знакомый этап, а вот участие в ДМС - новый! Хочу сказать,
ОтветитьУдалитьчто я настолько втянулась! Серьезно, Вы так заинтересовали!!! Своими четко продуманными заданиями, интересными предложениями, актуальностью проблемы выбора правдивой и важной информации. За это огромное спасибо! Честно, было сложно с Джокондой) Пришлось реально напрячься, изучить все признаки и наконец приступить к выполнению! Но, это был бесценный опыт. с нетерпением жду нового этапа!
Здравствуйте. Во-первых,большое спасибо,что в этом году изменили структуру проекта "Экоград". Признаюсь, не всегда хватало времени и возможности включится в проект и идти до конца. Тем более, что польза от него огромная. Благодаря вам, уважаемые организаторы, еще раз устроила себе небольшой экзамен по ФГОСам. Ну,и конечно, задание по фейкам. Я и не подозревала. что в Интернете так много дезинформации. Мои ребята тоже с большим интересом и азартом работали в каждом конкурсе. Спасибо еще раз
ОтветитьУдалитьЛюбой семинар, который проводит Ваш центр всегда актуален.
ОтветитьУдалитьТема семинара: "Приёмы формирования навыков работы с информацией" актуальна, т.к. одна из целей ФГОСа- это развитие осмысленного чтения, формирование информационной грамотности учащихся, учитель учит «фильтровать» информационный поток.
Понравилось задание 2 «Фейк или не фейк?». Материал полезный, особенно правила и технологии определения достоверности информации: поиск информации, сравнение информации из разных источников, синтез и анализ, умение применить найденную информацию
Большое спасибо за интересные, разнообразные задания. Ждем новых заданий.
Уважаемые организаторы, большое спасибо за семинар "Приемы формирования навыков работы с информацией". В огромном потоке информации очень важно отделять реальное от вымышленного. И конечно же, учитель выступает в роли тьютора, поэтому он сам должен хорошо разбираться в этом. Очень понравился сервис Learningapps.org. Я буду его использовать на своих уроках как интерактивное пособие. Задания в нем - хороший мотиватор для учащихся 5 классов
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо организаторам за интересно и с пользой проведенное время Тема очень актуальна - ведь учителю приходится просматривать огромные объемы информации и навыки работы с ней очень кстати. Понравилось задание о Моно Лизе - напомнило, что учитель должен не только знать свой предмет но и развиваться как личность постоянно узнавая новое. Но больше всего я ценю позитивное настроение которое всегда присутствует на ваших проектах и заставляет сюда возвращаться
ОтветитьУдалитьКак неожиданно начался проект «Экоград» в этом году! И сколько сюрпризов он нам еще приготовил? Принимали приглашение без раздумий, и решили подключить младшеньких участников – растим смену.
ОтветитьУдалитьЧто касается дистанционного семинара, как всегда актуально, интересно, полезно! С информацией об оценке информации в сети была знакома, в том числе по материалам А.А. Шперха. Но более подробно изучить статьи, а также применить их на практике удалось только сейчас.
Неинтересной информации на семинаре не было, более того, настолько хорошо подобраны материалы для изучения – ничего лишнего! Больше всего понравилось задание про «Джоконду», оно же и оказалось наиболее времязатратным. С другой стороны, так интересно было проводить «расследование»!
С нетерпением будем ждать новых этапов проекта! Спасибо за интересное обучение!
Здравствуйте! Спасибо огромное за то, что позволили нам, педагогам, практически наравне с учениками активно включиться в работу, а не просто наблюдать со стороны. Интернет сегодня самый используемый источник информации, и искать информацию в Интернете - навык полезный, поэтому тема семинара и его содержание для меня актуальны. Мы должны учить детей критическому мышлению, умению из моря информации выбирать нужную и истинную, и задания семинара были отличной практикой.
ОтветитьУдалитьИзучая тему "Поиск информации" мы в классе проводим "чемпионаты" по поиску в Интернете, задания на поиск информации, а также статьи А.А. Шперха, вызвали интересные идеи для будущих уроков.
Наверное не выделюсь от многих участников, но мне больше всего понравилось задание "Фейк или не фейк?", оно заняло больше всего времени, не подразумевало однозначного ответа и требовало больше всего размышлений и креатива.
Затруднений в работе, пожалуй,не было - задания выполнялись на одном дыхании. Большое спасибо!
С уважением, Л.А.
Здравствуйте! От семинара только положительные эмоции! Учение с увлечением!!! Понравилось задание 2 «Фейк или не фейк?», взят на заметку сервис Learningapps.org и поиск информации по картинкам.
ОтветитьУдалитьСпасибо организаторам за интересное обучение!
Привет всем участникам этих замечательных проектов и ДМС. Выражаю огромное спасибо за предоставленные знания и навыки организаторам. Все задания были полезны. Только признаться во взрослом состоянии соревноваться мне сложнее, чем моим детям, большая ответственность перед ними. Катастрофически мало времени, поэтому уже на последних порах постаралась выполнить задания. Очень трудно было с фейками разобраться. Сама по себе тема не имеющая однозначного мнения, да еще тут и различные искажения информации. Зато смысл таких заданий стал более понятен, можно с успехом применять по примеру А.А. Шперха на последних уроках четверти. Создала еще одно задание в сервисе Learningapps.org Огромное спасибо.
ОтветитьУдалитьЛогинова Ирина Яковлевна, учитель информатики.
ОтветитьУдалитьКак всегда организаторы – большие молодцы. Опять нашли для нас много нового и интересного. Понравилось почти все: это и то, что познакомили с Анатолием Шперхом и его работами в Интернете, это и статья "Достоверность информации" и все ссылки в ней, это и сервис Learningapps со всеми его возможностями. Увидели, какие творческие личности наши коллеги.
От семинара только позитив. Хочется применить на практике все, что узнали. Спасибо
Тема семинара актуальна, так как в потоке информации на сегодняшний день очень трудно разобраться - где правда, а где ложь. Спасибо за прекрасные советы и приобретенные навыки грамотного поиска достоверной информации. Более всего заинтересовало задание с портретом Моны Лизы. Оно же и оказалось самым сложным. Надеюсь на положительные оценки в данном проекте.
ОтветитьУдалитьСпасибо организаторам, интересные идеи. Можно подумать, что-то найти или вспомнить. Семинар актуален, как в плане достоверности информации, так и в плане реализации ФГОС.
ОтветитьУдалитьТема семинара всегда будет актуальной в век роста информации в разы!!! Интересной была статья Шперха А.А. о составлении вопросов к поиску.
ОтветитьУдалитьЗадание о фейках понравилось больше всего, так как для меня это ново.
Общее впечатление от семинара прекрасное. СПАСИБО!
Как всегда много идей необычного применения уже, казалось бы, обычных вещей. Ведь поиск в сети стал для нас привычным делом. По-новому взглянула на проблему сотовых телефонов во время уроков, благодаря статьям Анатолия Альбертовича Шперха.
ОтветитьУдалитьСпасибо, ваша работа вдохновляет.
Доброго времени суток! Мне, как и любому человеку, очень много приходится работать с информацией, и я понимаю, что не вся информация правдива. Поэтому семинар ещё раз заставил задуматься откуда и какую информацию надо брать. Для меня было интересно задание "Фейк или не фейк". Потратила два вечера, разыскивая информацию и проверяя каждое предложение. Очень увлекательно! Не очень понравилось народное голосование: по первому предложению можно было найти весь текст, а задания на соответствие слов и определений не очень похоже на работу с информацией. В целом найти для себя что-то новое может каждый. Спасибо!
ОтветитьУдалитьДобрый день, уважаемые организаторы. Спасибо за интересный семинар. Немного не привычен формат проведения, только разогнались... и уже рефлексируем. Интересными были все задания семинара. Особенно актуальной показалась статья А.А. Шперха "Как я придумываю задания по поиску в Интернете".
ОтветитьУдалитьДобрый день! Спасибо организаторам проекта и семинара! Это всегда очень интересные по содержанию мероприятия. Каждый год Вы заставляете делать открытия, переосмысливать, что мы знаем и умеем, как передаем свой опыт. В течение проекта мы общаемся со своими учениками и коллегами. И трудно сказать, что в этот момент важнее. Дети начинают по-другому относиться к учебному предмету, появляются новые "точки соприкосновения" с учителем. И для нас они открываются с неожиданной стороны. А для меня еще и полученный опыт важен. Просмотрев материалы семинара и работы своих коллег, более кретично и требовательно отношусь с собственным разработкам. Хорошо видны свои промахи и недостатки. Спасибо всем, кто нашел время и завершил первый этап проекта.
ОтветитьУдалитьУчитель математики. Скажу сразу, тема неожиданная. Регистрируясь на семинаре, ожидала какую-то тему, касающуюся методик преподавания или внедрения ФГОС, но тема удивила. Задания семинара некоторые давались тяжело, многое было непонятным. Очень много времени провела над статьей "Та самая Джоконда". Но результат не заставил себя ждать. Много полезной информации открыла для себя: не знала,что можно искать по картинкам, и вообще, что можно работать с учениками именно в области грамотного поиска информации. А ведь работать с текстом многие учащиеся не могут. Результатами семинара довольна, приятно удивлена выбранной тематикой. К сожалению, дети с моей команды не успели в заданные сроки внести ответы в формы, участие в семинаре решила довести до конца. Большое спасибо! Будем теперь ждать задания второго тура и стараться с детьми уложиться по срокам!
ОтветитьУдалитьАвдеева Наталья Николаевна, учитель информатики. И снова задания на высшем уровне! Статьи А.А. Шперха "Как я придумываю задания по поиску в Интернете" - возьму себе на заметку. Ну, а задание с Джокондой - это что-то! Такой азарт взял! Хотелось докопаться до истины - не пропустить ни одного фейка. Задание начинала делать с нуля несколько раз, чтобы подойти к нему с разных сторон и найти необычное решение. Подключились родственники, видя как я с интересом выполняю это задание...Спасибо! Ждём следующих, не менее захватывающих, заданий.
ОтветитьУдалитьПазюк Олег Геннадьевич. Спасибо организаторам проекта и семинара за предоставленные конкурсы, все они были очень интересными и познавательными, ждем следующих заданий. Один вопрос возник, почему наши ответы на статьи в конкурсе «Невероятно, но факт!» не отобразились, если смотреть таблицу Следы в проекте?
ОтветитьУдалитьДоброго времени суток, уважаемые коллеги! Считаю тему семинара весьма актуальной. В век развивающихся информационных технологий крайне необходимы навыки работы с информацией. Не только найти ответы на вопросы, но и суметь отсеять недостоверную, порой абсурдную информацию, которою кишит Интернет.
ОтветитьУдалитьДля меня было сложно выполнить второе задание «Фейк или не фейк?». Думаю, если б сначала догадалась заглянуть в материал к третьему заданию, времени на поиск доказательств фейков было бы затрачено много меньше. Благодаря статье Анатолия Альбертовича Шперха узнала о поиске в сети по картинкам, чему сразу же и обучилась вместе со своей командой участников ДО «Нескучная зима». С работой в сервисе Learningapps.org уже была знакома, поэтому единственной сложностью было составить текст в соответствии с рекомендациями по подбору текста.
Впечатления от семинара только положительные, радует, что организаторам вновь удалось подобрать не только полезный, но и занимательный материал к семинару. Выражаю организаторам благодарность за предоставленную возможность обучаться наряду с детьми. Это очень интересно!
Спасибо организаторам семинара за актуальную тему. Как всегда всё было на высоком уровне. Много нового узнали. Тема актуальнейшая, особенно в связи с геополитической обстановкой в мире. Много раз приходилось задумываться что правда что ложь. Надеюсь, после полученных знаний в ходе выполнения заданий семинара подобных вопросов будет меньше. Самым трудным, запоминающимся заданием являлось задание, связанное с Джокондой. Много времени заняло, но помогло в ходе практической работы лучше понять теоретические основы. Такие навыки бесценны. Спасибо!
ОтветитьУдалитьУважаемые организаторы! Замечательно, что вы есть, что полны идей и умения их воплощать, что, благодаря вам, мы, учителя, органично вписываемся в интернет-пространство, обучаемся современным видам плавания в океане информации! Весь предложенный материал был мне интересен. При выполнении подобных заданий стереотипы рушатся, просыпается долгожданный деловой азарт, возникает ощущение внутреннего обновления. Сервис Learningapps открывает огромные возможности для творчества в работе учителя! Обожаю ваши подробные подсказки и "обучалочки". Как идею по разработке нового семинара предлагаю тему "Применение ЭОР для создания интерактивных внутришкольных проектов.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое организаторам проекта! В очередной раз удивляете своей фантазией, побуждаете искать и узнавать новое! Очень понравилось задание на поиск фейков. С интересом ознакомилась с опытом работы А.А. Шперха. Как и у всех коллег, катастрофически не хватает времени, поэтому уже на последних часах-минутах-секундах постаралась выполнить задания. Спасибо за новые знания!
ОтветитьУдалитьУчаствуя в семинарах узнаешь всегда что-то новое , интересное, полезное для работы. Было актуально проверить свои знания по ФГОС. Поразительно, как организаторы могут находить такой познавательный материал. Очень полезным считаю задание, связанное с достоверностью информации, в котором научилась распознавать истинные и ложные высказывания, и самым трудоемким, потому что ново. Спасибо всем и участникам, и организаторам.
ОтветитьУдалитьСеминар проведён на высоком профессиональном уровне. Задания сложные и одновременно интересные. Повторила терминологию ФГОС, открыла для себя возможности в поиске информации по картинкам, это было сложно, интересно и "ново"! Семинар помог закрепить то, что уже знала и сделать новые открытия. С нетерпением жду следующих заданий!
ОтветитьУдалитьТатьяна Федоровна, спасибо вам за комментарий. Но фамилии мы вашей так и не увидели ни в сообщении, ни в профиле.
УдалитьИзвините, поторопилась, забыла указать фамилию.
УдалитьКонкурс понравился. Некоторые задания заставили много попотеть, чтобы найти истину. Узнала новую информацию для себя. Есть задания, которые можно использовать на уроках в 9 классах во время изучения темы по поиску информации в Интернете.
ОтветитьУдалитьКозлова Марина Валентиновна.
ОтветитьУдалитьИКТ-компетентность педагога - требование ФГОС, и семинар мотивирует и предоставляет педагогам методические возможности эту компетентность формировать, "заставляет" нас мобилизоваться несмотря на нехватку времени.
Кстати о мотивации, целеустремленности и нехватке времени поучительная ссылка: http://emosurf.com/post/1094
Спасибо организаторам за инициативу и творчество, коллегам за подаренные "ЗВЕЗДЫ"!
Свои "звезды" раздала, но в таблице продвижения этого этапа пока не увидела! =)
Спасибо большое всем участникам семинара за комментарии и отзывы о прошедшем семинаре. Мы познакомились с мнением каждого из вас, очень благодарны за конструктивные предложения, интересные ссылки и содержательные ответы. Надеемся, что следующая тема семинара и задания заинтересуют вас не меньше, чем тема состоявшегося семинара. Мы говорим всем участникам: " До новых встреч в сети!"
ОтветитьУдалить